Контроль за виброперегрузками двигателей

Контроль за виброперегрузками двигателей производится комплектом бортовой аппаратуры ИВ41БМ. Сигнал о превышении предельно допустимой виброперегрузки ИВ41БМ выдает на специальную лампу и на показывающий прибор. Виброперегрузки двигателя считаются нормальными до величины 4,5 на земле и в полете до 6. Допускается колебание стрелки показывающего прибора ±0,75 без превышения максимального уровня вибраций.

Для контроля исправности аппаратуры ИВ41БМ перед каждым полетам нажатием кнопки встроенного контроля необходимо проверить исправность аппаратуры. Если после нажатия кнопки сигнальные лампы загорелись и стрелки показывающего прибора отклонились на величину (5,0—6,0), то аппаратура работоспособна. Если лампы не загораются или стрелки не отклоняются, то до устранения .неисправностей в системе полет запрещается.

Проверка может выполняться на работающем двигателе на любом режиме или на неработающем двигателе. В последнем случаев бортсети должен быть переменный ток 115 В частотой 400 Гц.

Во всех случаях, когда в полете загорится сигнальная лампа «Опасная вибрация», а стрелка показывает максимально допустимое значение вибрации, необходимо уменьшить режим работы двигателя до полетного малого газа.

Если уровень вибрации не снизился, двигатель необходимо выключить.

Особенности эксплуатации двигателей в различных климатических условиях

Эксплуатация двигателя АИ-24ВТ

Двигатели АИ-24ВТ. Эксплуатация двигателя при температуре до —15° С ничем не отличается от эксплуатации при плюсовых температурах. При температурах ниже минус 15° С двигатель необходимо прогреть до температуры масла +30° С от наземных источников. Запуск разрешается до температуры масла — 5° С.

При эксплуатации двигателей на высокогорных аэродромах и в тропических условиях «необходимо учитывать следующие особенности: при замедленном выходе двигателя на частоту вращения малого газа (из-за раннего отключения стартер-генератора) необходимо увеличить частоту вращения отключения; запуск и опробование двигателей производится с полностью открытыми створками маслорадиаторов для более интенсивного охлаждения масла; если при рулении температура масла повысится до 100° С, то необходимо увеличить режим работы двигателей до равновесной частоты вращения.

Вспомогательная силовая установка. Эксплуатация ВСУ при низких температурах наружного воздуха производится с учетом следующих особенностей: ВСУ при отрицательных температурах наружного воздуха прогревается до температуры .масла 10° С от аэродромных средств подогрева; Т1ри проверке работы ВСУ в условиях возможного обледенения поверхности входного устройства ВСУ следует немедленно остановить и лед удалить.

При длительной работе ВСУ, не оборудованной эжектором, в случае роста температуры масла более 100° С частоту вращения турбины необходимо снизить до 80%. При взлете и наборе высоты, если температура масла превышает 100° С, необходимо режим работы ВСУ уменьшить до 0,9 номинала. На двигателях с управлением лентой перепуска воздуха от самолетной гидросистемы давление в системе управления лентой должно быть 80~20 кгс/см2.

Запись опубликована в Понедельник, 13 июня 2011 в 10:48, рубрика - Конструкция и эксплуатация самолета.
Вы можете подписаться на RSS 2.0 Both comments and pings are currently closed.

    Советуем


  • Декабрь 2018
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Июнь    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31  

Комметирование закрыто.