Работы по подъему и опусканию самолёта

Под колеса опущенного самолета устанавливаются упорные колодки. Если цилиндры гидроподъемников под действием собственного веса не опускаются, их необходимо опустить принудительно ручным насосом, установив рукоятки крана выдвижных цилиндров в положение «Принудительное опускание». Работы по подъему и опусканию выполняют шесть человек под руководством сменного инженера или бортмеханика. Три человека работают ручными насосами и три человека заворачивают или [...]

Буксировка самолета

Буксировка самолета. Самолет буксируется тягачом со скоростью не более 20 км/ч при буксировке носом вперед и не более 10 км/ч при буксировке хвостом вперед. Руководит буксировкой сменный инженер или бортмеханик. В кабине самолета при его буксировке должен находиться бортмеханик или техник для управления тормозами. К буксировке самолета допускаются лишь лица, прошедшие специальный инструктаж.

Правила безопасности при буксировке самолета

пользоваться самолетными тормозами только тогда, когда нужно замедлить движение при накате самолета на посторонние предметы, а также при отсоединении буксировочных приспособлений;

Осаживание самолета назад автомобилем

Осаживание самолета назад автомобилем (при высоте буксировочного крюка над землей 800 мм и больше) разрешается только при наличии передней центровки. Категорически запрещается осаживать самолет трактором (при высоте буксировочного крюка над землей менее 800 мм) во избежание опрокидывания самолета на хвост.