Хранение самолета

Хранение самолета. Для предохранения внешних поверхностей самолета от загрязнения, обледенения, атмосферных осадков и солнечных лучей самолет зачехляется чехлами из водонепроницаемого палаточного полотна. В зимнее время силовые установки с гондолами двигателей зачехляются зимними чехлами. Зачехлять самолет необходимо чистыми от пыли, грязи и масла чехлами; чехлы следует надевать только на чистые сухие поверхности самолета.

Схема расположения эксплуатационных заглушек

При установке заглушек (рис. 10.3) и зачехлении агрегатов самолета необходимо сначала зачехлять приемники скоростного напора и установить заглушки на двигатели, дренажи и заборники, а затем зачехлить лопасти и обтекатели втулок винтов, гондолы, двигателей, крыло, стабилизатор, носовую часть фюзеляжа, фюзеляжи, антенные устройства и колеса шасси.

Расчехление самолета

Расчехление самолета производится в порядке, обратном зачехлению. При расчехлении чехлы следует аккуратно свертывать в таком порядке, который позволяет их быстро расстилать по поверхности самолета при последующем зачехлении. Крыльевые чехлы, например, следует подбирать с краев к середине, расстилать в одну узкую ленту и скатывать ее в рулон в направлении от фюзеляжа к концевому обтекателю.

Правила безопасности при работе на авиационной технике

К работам на самолете допускаются только авиационные специалисты, хорошо изучившие инструкцию по эксплуатации и знающие меры безопасности. Следует помнить, что из-за ограниченных доступов к деталям и агрегатам самолета при небрежном пользовании инструментом возможны травмы рук. При работах на крыле и хвостовом оперении нужно «следить за аккуратностью установки стремянок и лестниц, а также за правильностью крепления [...]