Головки цилиндров

Снизу к блоку укрепляется болтами стальной штампованный поддон 20 картера. Он устанавливается на паронитовой прокладке, предварительно приклеенной к поддону. В поддоне предусмотрены лоток 19, уменьшающий расплескивание масла при движении автомобиля, и отверстие для слива масла, закрываемое пробкой с уплотнительной прокладкой. Болты крепления поддона картера затягиваются от середины к краям крест-накрест.

Поршневые кольца

В днище поршня имеются четыре кольцевые канавки: три верхние канавки 5 для компрессионных колец и нижняя 4 для маслосъемного кольца. Канавка верхнего наиболее нагруженного компрессионного кольца выполнена в чугунной, залитой в поршень вставке 10.

Компрессионные кольца

Маслосъемное кольцо выполнено составным: из двух стальных плоских хромированных дисков 14 и двух расширителей — осевого 16 и радиального 15. Расширители обеспечивают плотное прилегание колец 14 к поверхности гильзы и к стенкам канавки поршня. На двигателях первых выпусков вместо составного стального маслосъемного кольца установлено цельное чугунное маслосъемное кольцо.

Головка шатуна

Нижняя головка 16 шатуна разъемная. Крышка 17 нижней головки крепится к шатуну двумя болтами 14, изготовленными из высококачественной стали. Отверстие в нижней головке шатуна обрабатывают вместе с крышкой, поэтому крышки при ремонте не должны разукомплектовываться с шатунами.