Техническое обслуживание

Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма включает систематическую проверку цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала с целью своевременного выявления неисправностей, очистку камер сгорания от нагара, подтяжку креплений головок цилиндров и других соединений.

Эксплуатация двигателя со стуками подшипников

При увеличенных зазорах в коренных подшипниках в плоскости расположения коленчатого вала слышится глухой звук низкого гона. Стук шатунных подшипников среднего тона, более звонкий, чем у коренных, прослушивается на стенках блока цилиндров в местах, соответствующих в. м. т. и н. м. т. При отключении свечи зажигания проверяемого цилиндра стук шатунного подшипника, как правило, пропадает.

Прокладки двигателя КАЗ-606А

На двигателе КАЗ-606А прокладки, установленные под крышками подшипников, служат не для регулировки зазора в подшипниках, а для компенсации ослабления посадки вкладышей в постелях. Прокладки удаляются из-под крышек всех подшипников, как правило, при первой замене поршневых колец. При удалении прокладок необходимо контролировать зазор между шейкой вала и вкладышем при помощи пластины-щупа из латунной фольги. Уменьшение зазора [...]

Затягивание болтов и гаек крепления головки цилиндров двигателя

Болты и гайки крепления головок цилиндров в период обкатки автомобилей следует подтягивать при каждом техническом обслуживании в течение первых 6000 км пробега (рис. 22). В дальнейшем болты и гайки крепления головок цилиндров необходимо подтягивать только при обнаружении пропуска охлаждающей жидкости или газов.