Неправильная эксплуатация автомобилей

При неправильной эксплуатации автомобилей (несоблюдение теплового режима, использование нерекомендованных заводом сортов топлива и масла и др.) на поверхностях камер сгорания откладывается слой нагара, способствующий возникновению детонации, перегревов двигателя, падению мощности и увеличению расхода топлива. При появлении признаков отложения нагара головку цилиндров следует снять и удалить нагар с поверхностей камер сгорания и днищ поршней.

Давление в цилиндрах

Давление в цилиндрах не должно отличаться более чем на 1,0 кг/см2 и должно быть не ниже значений, приведенных в табл. 1. Низкое давление в конце такта сжатия свидетельствует о поломке или пригорании поршневых колец, повреждении прокладки головки цилиндров или неплотной посадке клапанов; в меньшей степени на величину компрессии оказывает влияние износ поршней, колец и цилиндров.

Расход масла

Расход масла на угар следует определять пробегом автомобиля на ровном участке дороги с твердым покрытием без больших и длинных подъемов и спусков. Перед проверкой двигатель заправляют маслом до верхней метки маслоизмерительного стержня. После пробега не менее 50 км со скоростью 35—45 км/ч доливают масло из мерной посуды до уровня верхней метки маслоизмерительного стержня. Доливать масло [...]

Установка поршня

После установки поршня проверяемого цилиндра в нижнее контролируемое положение коленчатый вал двигателя затормаживают ручным тормозом при включенной передаче, а в цилиндр через наконечник 7 шланга прибора подают сжатый воздух. О степени изношенности поршневых колец судят по отклонению стрелки измерительного манометра. При утечке, соответствующей разности показаний манометров 15—20%, поршневые кольца необходимо заменить.