Ремонт кривошипно-шатунного механизма

Текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма двигателя связан, как правило, с заменой вкладышей шатунных и коренных подшипников, а также поршневых колец. Замена перечисленных деталей может быть выполнена без снятия двигателя с автомобиля. Однако при возможности смену поршневых колец и особенно вкладышей коренных подшипников желательно производить на снятом с автомобиля двигателе. Этим достигается более высокое качество ремонта. Реже [...]

Шатуны левой группы цилиндров

Шатуны левой группы цилиндров необходимо собирать с поршнями так, чтобы лыска 6 (см. рис. 17) на днище поршня и метка 15 (см. рис. 18) на стержне шатуна были обращены в одну сторону и направлены к носку коленчатого вала. В комплектах поршень — шатун—палец для правой группы цилиндров лыска 6 (см. рис. 17) на поршне должна [...]

Подбор поршня к цилиндру

При подборе поршня к цилиндру зазор проверяют между стенкой цилиндра и поршнем со стороны, противоположной разрезу юбки поршня. При вставленном в цилиндр поршне без колец днищем вниз лента-щуп толщиной 0,1 мм, шириной 13 мм и длиной не менее 200 мм протягивается через зазор под усилием 2,25—3,65 кг.

Замена поршневых колец

При сборке комплекта (поршень—шатун—поршневой палец) поршень предварительно нагревают до 70—75°С; при этом палец должен входить в отверстие бобышек поршня под усилием большого пальца руки. К втулкам верхней головки шатуна поршневой палец подбирают так, чтобы при температуре плюс 10—130°С поршневой палец без смазки плотно входил в отверстия втулок под усилием большого пальца руки.