Механизм вращения клапана

Для увеличения срока службы выпускного клапана его фаска 12 имеет наплавку из специального жаростойкого сплава, содержащего 40% хрома и 50% никеля. Повышению срока службы выпускных клапанов способствует также принудительное их проворачивание во время работы двигателя специальным механизмом.

Газораспределительный механизм двигателя КАЗ-606А

При закрытии клапана усилие клапанной пружины уменьшается и дисковая пружина 9 (см. рис. 29) возвращается в исходное положение, освобождая шарики 3, которые под действием пружин 10 устанавливаются в первоначальное положение (см. рис. 30, в).

Подшипники опорных шеек

Подшипниками опорных шеек являются биметаллические втулки, запрессованные в отверстия блока. Втулки стальные, тонкостенные, залитые тонким слоем антифрикционного сплава СОС66. Зазоры в подшипниках нового двигателя лежат в пределах 0,05—0,15 мм. В осевом направлении вал фиксируется упорным фланцем 4, который крепится к блоку цилиндров двумя болтами. Осевой зазор вала определяется разностью толщин фланца и распорного кольца 5, [...]

Выпускные клапаны

При работе двигателя толкатели поворачиваются против часовой стрелки вокруг своей оси вследствие конусности кулачков и сферической формы рабочей поверхности толкателей. Вращение толкателей способствует более равномерному износу их стержней и тарелок. Кроме того, вращение толкателя против часовой стрелки препятствует произвольному нарушению зазоров между клапаном и толкателем, так как сила трения в контакте стремится завертывать болт в [...]