Техническое обслуживание системы смазки

Техническое обслуживание системы смазки заключается в проверке качества масла и поддержании необходимого уровни его в картере, периодической смеие масла, очистке и промывке фильтров, а также проверке состояния уплотнений и устранении подтеканий масла.

Процесс эксплуатации масла

Следует иметь в виду, что падение давления масла до 1 кГсм2 или ниже при исправной системе и нормальном уровне и качестве масла обычно указывает на износ подшипников коленчатого вала.

Смена масла в двигателе

Присутствие в масле антикоррозийных щелочных присадок контролируется добавлением в каплю масла на фильтровальной бумаге капли фенолфталеина. Если по истечении 3—5 мин пятно станет розовым, то это говорит о наличии в масле щелочных присадок.

Смена масла

Промывать картер двигателя керосином нельзя, так как керосин смывает масло с трущихся деталей двигателя и размягчает отложения на стенках картера и других деталей, которые в последующем могут привести к засорению каналов системы смазки. В случае снятия поддона картера необходимо удалить из него осадки и промыть керосином. При снятом поддоне картера необходимо промыть также сетчатый фильтр [...]

Очистка фильтра

Одновременно со сменой масла в двигателе следует промыть фильтрующий элемент фильтра грубой очистки, очистить фильтр центробежной очистки масла; сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки (у двигателя КАЗ-606А) и промыть воздушный фильтр системы вентиляции картера.