Проверка поплавковых клапанов системы централизованной заправки

Проверка гидравлических поплавковых клапанов производится после выполнения централизованной заправки всех баков топливом в следующем порядке.
1. Рассоединить ШР «Автоматика» на блоках БУ9В3 автоматической выработки топлива, при этом на щитке заправки погаснут желтые лампочки «Полная заправка».

Уход за топливными баками-кессонами

При эксплуатации необходимо руководствоваться следующими правилами. При заправке самолета топливом попадание топлива на поверхность кессонов не допускается. Во избежание ложного представления о местах течи не допускать затекания топлива под стыковые ленты. Необходимо производить систематический осмотр баков-кессонов на Наличие признаков течи, особенно в следующих местах:

Устранение течи бака-кессона

5. Нанести второй слой кистевого герметика УЗОМЭС5, выдержать не менее 4—6 ч.
6. Нанести третий слой герметика для исправления всех неровностей и выдержать не менее 24 ч.
7. Обезжирить поверхность герметика и смежный участок бензином «Галоша».

Накладка и перкаль

На резиновую накладку сверху наклеивается перкалевая шайба (шайба должна перекрывать накладку, на 10—15 мм). Поверхность накладки и смежный участок обшивки обезжиривают бензином «Галоша». Затем наносят перекрестный жирный слой клея КР518 и приклеивают теркаль, тщательно пригладив рукой. Концы перкаля заделывают клеем и сушат 15—20 ч при температуре не ниже + 10° С.

Замена агрегатов топливной системы

Перед установкой подкачивающих насосав (агрегаты 463 и ЭЦН14) на самолет необходимо расконсервировать агрегат, внешним осмотром убедиться в его исправности и установить взамен снятого. В процессе эксплуатации агрегата дренажный и вентиляционный каналы агрегата, а также электропровода необходимо предохранять от попадания извне керосина, масла или какой-либо другой жидкости, особенно в процессе работ, связанных с монтажом и демонтажем [...]

Контроль герметичности

Контроль герметичности осуществляется по отсутствии течи через открытый кран топливного фильтра.
При проверке на герметичность крана кольцевания пожарный кран и кран слива топлива на одном из двигателей должны быть открыты. Если кран кольцевания герметичен, то при работе правых подкачивающих насосов из шланга на левом двигателе топливо вытекать не будет.

Особенности обслуживания топливной системы в зимних условиях

В период зимней эксплуатации топливной системы необходимо:
во избежание образования инея на стенках топливных баков при длительной стоянке баки полностью заполнять топливом; v своевременно сливать отстой из топливной системы.

Обслуживание системы нейтрального газа

Перед полетом (с применением системы нейтрального газа) необходимо выполнять следующие работы.
1. Проверить наличие и целость сигнальных очков на правом борту в хвостовой части левой гондолы двигателя; если сигнальные очки отсутствуют, то баллоны необходимо снять и заменить заряженными.