Система охлаждения двигателя КАЗ-606А

При работающем двигателе водяной насос 5 подает охлажденную в радиаторе жидкость в водораспределительную трубу 4, установленную в блоке цилиндров. В водораспределительной трубе выполнен ряд отверстий, через которые охлаждающая жидкость подводится к наиболее нагретым участкам каждого цилиндра.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости

Система охлаждения заправляется охлаждающей жидкостью через патрубок верхнего бачка радиатора. Слив охлаждающей жидкости из системы производится через два крана, один из которых расположен на блоке цилиндров, а другой — на нижнем патрубке радиатора.

Контроль за состоянием сальника

Для контроля за состоянием сальника служит отверстие б, через которое при износе или разрушении сальника вытекает охлаждающая жидкость.
К заднему торцу корпуса привертывается плоская крышка, имеющая отверстие для выхода охлаждающей жидкости из насоса.

Повышение температуры двигателя

При повышении температуры двигателя жидкость, находящаяся ь баллоне, испаряется и под давлением ее паров баллон удлиняется: клапан 6 при этом начинает подниматься, открывая путь для охлаждающей жидкости в радиатор. При температуре 83±3°С клапан открывается полностью и почти вся охлаждающая жидкость идет в радиатор (кроме жидкости, идущей через рубашку охлаждения компрессора и отопитель).