Техническое обслуживание автомобилей

При эксплуатации автомобилей условия охлаждения двигателя изменяются в зависимости от скорости движения, режима работы двигателя и автомобиля, климатических и метеорологических условий. Значительную часть года на большей части территории СССР автомобили работают при сравнительно низких температурах окружающего воздуха, вследствие чего возможно переохлаждение двигателя, приводящее к падению мощности, снижению топливной экономичности и интенсивному износу деталей.

Техническое обслуживание систем охлаждения

Основными работами по техническому обслуживанию систем охлаждения являются: систематическая проверка уровня охлаждающей жидкости, плотности . соединений в системе, исправности клапанов и прокладок крышки горловины. радиатора, поддержание необходимого натяжения ремней привода вентилятора, проверка работоспособности термостата и контрольных приборов, смазка подшипников водяного насоса, периодическая промывка системы охлаждения для удаления накипи и осадков.

Охлаждающая жидкость

Для системы охлаждения лучше всего использовать дождевую или снеговою воду. Вода естественных и искусственных водоемов на территории СССР различна по содержанию солей. Например, вода в северных районах более мягкая, чем на юге и юго-востоке. Вода в Крыму, на Кавказе, в районе Каспийского моря очень жесткая.

Эффективность охлаждения двигателей

Низкозамерзающие жидкости ядовиты и при обращении с ними необходимо соблюдать осторожность. Запрещается засасывать антифриз ртом из шланга, принимать пищу загрязненными антифризом руками и т. д.