Проверка натяжения ремней

Периодически нужно проверять крепление ступицы шкива вентилятора. Ослабление крепления ступицы может привести к повреждению радиатора, вентилятора и водяного насоса. При ослаблении необходимо подтянуть галку крепления ступицы; момент затяжки гайки должен быть в пределах 8,5 — 10 кг/м. После подтяжки гайка должна быть зашплинтована.

Проверка работы термостата

Работу термостата можно проверить и более простым способом. У холодного двигателя радиатор должен быть тоже холодным, а но достижении 75°С по указателю температуры верхний бачок радиатора должен быстро нагреваться. Периодически, но не менее одного раза в год при очередном техническом обслуживании следует промывать систему охлаждения для удаления продуктов коррозии, механических примесей и накипи.

Очистка системы охлаждения

При большом отложении накипи в радиаторе его следует снять с автомобиля и залить в радиатор 10%ный раствор едкого натра, нагретого до 90°С. Через 30 мин раствор слить, а радиатор тщательно промыть водой под давлением в направлении, обратном обычной циркуляции жидкости. Применять едкий натр для удаления накипи из рубашки охлаждения двигателя с алюминиевыми головками цилиндров недопустимо, [...]

Ремонт водяного насоса

Ремонт водяного насоса. Характерной неисправностью, появляющейся после значительного пробега автомобилей, является течь охлаждающей жидкости из водяного насоса. Течь охлаждающей жидкости через контрольное отверстие б (см. рис. 46 п 52) корпуса насоса обычно указывает на износ или разрушение сальника.