Каретка синхронизаторов и прямозубая шестерня-каретка первой передачи

Каретки синхронизаторов и прямозубая шестерня-каретка первой передачи посажены на шлицы ведомого вала. Косозубые шестерни четвертой, третьей и второй передачи, выполненные заодно с конусами и внутренними прямыми зубьями, установлены на валу свободно: шестерня четвертой передачи вращается на втулке 23, а шестерня третьей и второй передач непосредственно на валу. Для увеличения надежности смазки шейки вала, на которые [...]

Инерционные синхронизаторы

Ось 49 блока шестерен заднего хода закреплена пластиной 48, привернутой болтами к стенке картера. На оси на двух роликовых подшипниках 47 установлен блок 50 шестерен заднего хода. Большая шестерня блока находится в постоянном зацеплении с шестерней 31 промежуточного вала.

Синхронизатор второй и третьей передач

Через три других отверстия фланца каретки проходят фиксирующие пальцы 10. В середине наружной поверхности фиксирующего пальца выполнена выточка с коническими боковыми поверхностями. Внутри каждого фиксирующего пальца имеется по два шарика 8, разжимаемых пружиной 9. Шарики прижимаются к скошенным торцам опор 7. Опоры запрессованы в конусные кольца. Фиксирующие пальцы связывают нежестко конусные кольца с кареткой. Поэтому [...]

Работа синхронизатора четвертой и пятой передач

При включении третьей передачи зубья каретки 4 входят в зацепление с зубьями шестерни 6.